Уроки игры на гитаре.

Представляем вашему вниманию мастер-класс Евгения Финкельштейна, преподавателя игры на классической гитаре, заведующего кафедрой классической гитары Академии имени Маймонида.

Открытый мастер-класс игры на классической гитаре прошел в рамках проекта «Юрий Башмет – юным дарованиям России».  В присутствии слушателей из числа учащихся местных музыкальных школ и училищ Самарской области. Событие прошло в формате on-line в 2020 году в ноябре.

Видео записи академий, мастер-классов образовательных центов Юрия Башмета являются бесплатным и доступным пособием для самостоятельного образования. Рекомендуем просмотреть эти уроки игры на гитаре полностью. Ведь многие советы и замечания могут улучшить вашу игру. Помочь вашему развитию и обучению. Далеко не у всех есть возможность активного участия в таких уроках. Видео записи мастер-классов из образовательных центов Башмета сделали ценную информацию доступной широкой аудитории юных музыкантов.

В проекте образовательных центрах Юрия Башмета участвуют выдающиеся преподаватели игры на классической гитаре. Один из них — Евгений Финкельштейн, 30 лет преподает в высшем музыкальном учреждении, имеет огромный опыт. Его замечания к игре, объяснения как ее улучшить, вы услышите и увидите в этом видео.

«Извлечение звука в гитару, а не из гитары»

Правильное движение пальца и постановка ногтя на левый край

Движение пальца, полной амплитудой или только кончиком пальца, влияет на «остроту» эмоциональной игры, которая должна быть округлой и мягкой. Палец должен двигаться в ладонь. Струна касается левой стороны ногтя.

«Извлечение звука в гитару, а не из гитары» — правильное движение пальца и постановка ногтя на левый край.

Первый участник исполнил одну их баллад французского классического гитариста и композитора Наполеона Коста. Выслушав исполнение, Евгений оценил эмоциональность исполнения и удовольствие исполнителя от игры. И после дал ценные советы для улучшения игры.

Основополагающее умение в игре на гитаре — извлечения звука. Движение пальца, полной амплитудой или только кончиком пальца, влияет на тирандо, на «остроту» эмоциональной игры, которая должна быть округлой и мягкой. Палец должен двигаться в ладонь. Струна касается левой стороны ногтя. Левая, легкая рука не тянет гриф к голове – это частая ошибка многих. Левая рука легкая, полна легкости.

«Тирандо нужно сделать округлым и теплым, даже там, где энергия в игре. Слишком много чувства уходит в игру левой руки, которая должна быть воздушна. Важно сей час и всегда контролировать игру левой руки, легкой руки. Часто левая рука тянет к себе гриф.

Везде где начинается активная игра, необходимо контролировать «остроту» игры, она должна тебя покоробить, необходимо скруглять звук.

Необходимо извлекать звук не из гитары, а в гитару. Движение пальца целиком, позволяет извлекать звук в гитару. Игра при движении только кончиком пальца и звук меняется в сторону «острой» игры. Все, что из гитары, все, что наверх – будет не красиво.»

О эмоциях и чувствах исполнителя

Игра на гитаре не может быть без эмоциональной – слушатель сразу это услышит. Игры по нотам недостаточно для красивого исполнения музыки на классической гитаре. Чувства исполнителя, его отношение к исполняемому произведению звучат во время игры. Нежное, по задумке автора или исполнителя, должно быть нежным. Агрессивное – агрессивным.

«Не стесняйся чувствовать! Чувствовать — классно, а не чувствовать – скучно!»

Урок игры на гитаре для начинающих

Наверное наиболее уместный заголовок для этого блока.

Третий участник мастер-класса недавно начал обучение. Во время исполнения показал самые типичные ошибки многих начинающих.

Преподаватель мастер-класса игры на гитаре, Евгений Финкельштейн, заострил внимание на следующих его ошибках:

Ошибки в положении головы, рук и всего тела во время игры на гитаре не позволят развивать умение игры и тем более не дадут достигнуть мастерства. Внимательно отнеситесь к правильному положению тела и гитары, не продолжайте играть и привыкать к ошибкам.

«Трескучий» бас нельзя себе прощать. Палец П на 6той басовой струне играет наверх, вызывая треск. Важно следить за ногтями и их формой для возможности правильной игры. Ошибки и недоработки в технике игры становятся привычкой, закрепляются и от них тяжело избавиться.

Нужно уметь слышать, различать и понимать красивое звучание гитары. Нужно научиться его создавать и не позволять себе играть иначе.

Нужно проговаривать музыку во время игры. Игра на гитаре материализует музыку звучащую в сознании исполнителя. Музыка наполнена эмоциями исполнителя. Иначе это не интересная, пустая игра.

Полная версия записи мастер-класса

В конце этой статьи приводим полную версию видео-записи уроков игры на гитаре в рамках мастер-класса образовательных центов Юрия Башмета. Преподаватель игры на гитаре Евгений Финкельштейн.